Рождение ребенка связано с ускоренным старением – американские ученые

Американские ученые из Университета Джорджа Мейсона в ходе исследования пришли к выводу, что рождение ребенка ускоряет старение женщины на 11 лет. Статья на эту тему опубликована в издании Science Alert.

Исследователи воспользовались данными, полученными в ходе длительного исследования NHANES в 1999-2002 годах, которое было посвящено выявлению факторов риска   различных заболеваний. Ученые проанализировали образцы ДНК, отобранные у двух тысяч женщин репродуктивного возраста. Особое внимание было уделено состоянию теломеров – концевых участков хромосом, ответственных за защиту генов от повреждений при делении клетки.

Анализ показал, что у рожавших женщин наблюдалось значительное укорочение теломеров, что свидетельствует об ускорении клеточного старения. Женщины, родившие одного ребенка, имели концевые участки хромосом в среднем на 4,2% короче по сравнению с теломерами женщин того же возраста, ни разу не рожавших. Этот факт означает, что у рожавших женщин отсутствует порядка 116 пар оснований, что эквивалентно старению более чем на 10 лет.

Эксперты отмечают, что укорочение теломеров, которое происходит в связи с родами, значительнее, чем то же явление, наблюдающееся у курящих людей и лиц, страдающих от ожирения. При этом укорочение защитных участков ДНК напрямую зависит от количества рожденных детей женщиной.

В то же время ученые считают, что нельзя категорично и однозначно судить о причинно-следственнной связи материнства и ускоренного старения, поскольку на длину теломеров могу влиять и неучтенные при исследовании факторы.