Невероятное открытие: ученые доказали, что вливание молодой крови останавливает старение мозга

Американские ученые в ходе проведения экспериментов с мышами, обнаружили фермент, который помогает уберечь головной мозг от когнитивных нарушений. Данное открытие способно сотворить революцию в области терапии старения организма, и в первую очередь, мозга.

Еще четыре года назад группа исследователей из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, возглавляемая нейробиологом Саулем Вилледой, обнаружила, что инфузионная терапия, в ходе которой старым особям вливали кровь молодых мышей, не только улучшала их память, но и повышала уровень обучаемости грызунов. Кроме того, исследователи установили, что вливание молодой крови старым мышам привело к увеличению периода когнитивного старения.

В поисках секрета такого несколько вампирического фонтана молодости, ученые пришли к определенным выводам.

Исследователи использовали метод «парабиоз», включающий хирургическое соединение кровеносных систем пары мышей двух относительно разных возрастов. Затем специалисты проанализировали мозг подопытных особей для измерения уровня фермента, который, предположительно, влияет на происхождение и прогресс некоторых возрастных заболеваний.

Оказалось, что инфузионная кровяная терапия смогла изменить уровень гормона Tet-2, влияющего на активность ряда генов и способствующего увеличению риска развития рака, инсульта и сердечно-сосудистых заболеваний. Эти гены отвечают за регенерацию клеток головного мозга. В процессе старения Tet-2 становится менее эффективным, что частично объясняет когнитивный спад в преклонном возрасте.

Ученые признают, что кровяное омоложение не во всех случаях приводило к существенным улучшениям памяти подопытных, но результаты были всегда. По словам Сауля Вилледы, хоть это и кажется невероятным, но шансы улучшить память есть даже у здорового 30-летнего человека. И пусть пока удалось достичь омоложения мозга только у мышей, ученые имеют довольно веские основания полагать, что аналогичные процессы происходят и в человеческом организме. Такой простой и действенный метод снижения старения мозга позволит существенно увеличить продолжительность жизни, считают ученые.