Эксперты рассказали о состоянии после смерти с точки зрения метафизики

С точки зрения метафизики смерть – это отделение высших начал человека от низших. Человек как живое существо является сложным организмом, состоящим из сверхфизических начал, которые проявляются посредством материального тела, состоящего в свою очередь из элементов так называемой физической природы.

Тело является только носителем, с помощью которого сверхфизический человек проявляет себя в материальном мире, а подлинную живую личность представляют сверхфизические начала. Духовное «Я» человека обитает в теле, подобно тому, как он живет в доме. В то же время обычный человек никогда не осознает, что дом еще не является его обителью, что между ними существует большая разница. По мнению Платона, человек живет в своем теле, как устрица в раковине, а индийские философы считают тело облачением сверхфизического «Я».

Духовная личность управляет материальным телом, наделяя его признаками жизни через нервные центры и систему желез внутренней секреции. Соответственно, одушевленным является не само тело, а духовная личность, его населяющая. Свет Внутреннего «Я» просвещается сквозь тело, подобно огню, проницающему стекло лампы. Разница между свойствами внутреннего человека и его внешнего тела точно такая же, как между пламенем в лампе и материалом, из которого лампа изготовлена, стеклом и железом.

Символизм греческих философов предполагает, что тело является временной обителью Внутреннего «Я».

Настоящий духовный человек напоминает странника, который скитается по пустыне жизни. Его Внутреннее «Я» на какое-то время останавливается в одном доме, затем переходит в другой, из него – в третий. Каждый раз, когда эго строит новый дом, тот получается еще лучше; как писали персидские поэты, душа всякий раз шьет для себя все более прекрасные наряды из богатства, красоты и понимания Внутреннего «Я». Сущность поселяется в теле, но последнее, подчиняясь законам материального мира, в свой срок стареет, изнашивается и становится непригодным для жизни.

Если вследствие болезни, несчастного случая или естественной старости жизнь в теле поддерживать уже невозможно, эго покидает его. Такой уход и является смертью.

Такая смерть не означает гибель «Я», окончание существование духа или достижение его конечной цели. Напротив, это продолжение жизни, просто душа, ум, знания покидают изношенную одежду, дом, более не пригодный к проживанию в нем.

Труп, по существу, является естественным состоянием тела. После смерти земные элементы возвращаются к неодушевленному состоянию. В своем роде, мертвое тело подобно перчатке, из которой вынули руку. Однако эта пустая перчатка еще не доказательство того, что рука тоже погибла. Находя пустые раковины на берегу моря, мы склонны полагать, будто вся жизнь кончается в могиле. Но жизнь никогда не гибнет. Умирают только тела, а жизнь вечна.

Смерть – это дух, который сбрасывает оковы плоти. Какое-то время он существует в незримом мире, чтобы вскоре встроить себе новый носитель для материального проявления. Таким образом, несмотря на то, что люди несведущие считают смерть страшной трагедией, философия воспринимает ее как величественный духовный опыт, высшее путешествие жизни – возвращение духа к его исконному состоянию, освобождение внутреннего величия от ограничений непригодной плоти.

Состояние после смерти

Человек за годы жизни в материальном мире накапливает огромный опыт. В процессе жизни этот опыт до конца никогда не усваивается и не подвергается систематическому упорядочиванию. В промежутке между рождениями происходит период усвоения, в это время сущность впитывает в себя переживания прошлой жизни в естество своей души, превращая их в источники внутренней силы. В интервалах между жизнями сущность не претерпевает нового развития или роста, поскольку ее субъективные переживания не распространяются на сферу явлений.

Покинув материальное тело, сущность какое-то время пребывает в эфирном двойнике, то есть в теле, сотканном из пятой стихии. Это тело довольно точно повторяет облик материальной оболочки, однако состоит из тонких, сверхфизических субстанций. Сущность остается в этом теле лишь несколько дней — за исключением случаев крайней привязанности к земному миру или самоубийства. В первом случае оно задерживается в эфирном теле, пока связь с земным миром не ослабеет; во втором случае сущность остается в нем вплоть до того дня, когда должна была произойти естественная смерть. Сознание эфирного тела почти тождественно физическому сознанию, и потому усопшие часто не сразу понимают, что умерли.

Эфирное тело действительно является двойником материального: после того как сущность переходит во внутренние аспекты естества, эфирное тело медленно разрушается. Вплоть до окончательного разложения оно какое-то время сохраняет свои очертания и представляет собой так называемый призрак. Именно эфирные оболочки и являются теми привидениями, которых восприимчивые люди порой видят на кладбищах.

После краткого пребывания в эфирном двойнике, сущность переходит в астральный мир, сферу желаний и эмоций. Она сбрасывает эфирную оболочку, которая растворяется в эфирном мире, и теперь функционирует посредством астрального тела.

Астральный мир называют сферой наград и наказаний. В этом аспекте бытия сущность переживает как реальные факты эмоциональные рефлексы своей материальной жизни.

Философы говорят, что главное в этом опыте переживаний заключается в том, что по какому-то загадочному закону природы сущность становится жертвой всего дурного, что причиняла другим при жизни. Католическая церковь называет этот исправительный период пребыванием в «чистилище», то есть в месте очищения от грехов. Именно в этом мире человек приводит в порядок свою эмоциональную жизнь и строит ядро своего будущего эмоционального естества. Закончив отчет о грехах тела, сущность переходит в высшую сферу эмоционального мира, где ее созидательные эмоции встраивают эстетические ценности в постоянное сознание.

Заново пережив конструктивные эмоции и выбрав из них все лучшее, сущность покидает астральное тело и переходит к своему ментальному естеству.

Ментальное тело является сферой мысли. Оно делится на разрушительные и созидательные планы. После того как низменные мысли искупаются и записи о них встраиваются в сознание, сущность восходит к высшему, конструктивному разуму, где вознаграждения за правильные мыслительные действия становятся ядром более развитой цельности мышления в грядущей жизни. Закончив функционирование в этой ментальной сфере и работу с субстанцией ума, сущность покидает ментальное тело и, бездеятельная и ничего не сознающая, погружается в состояние ожидания. Через некоторое время начинает строиться новая цепочка тел для следующей жизни.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции