Ученые опубликовали второе предупреждение человечеству

Обращение, подписанное 15 364 учеными из 184 стран мира, содержит перечень главных угроз существования разума на Земле. Это стало вторым «предупреждением человечеству», и опубликовано оно в журнале BioScience.

Основной угрозой для экосистемы планеты ученые назвали пресловутое глобальное потепление. С 1992 года средние глобальные температуры увеличились на 0,5оС, а среднегодовые выбросы углекислого газа выросли на 62%. За это же время снизилась доступность пресной воды, сократились площади лесных угодий и увеличились объемы «мертвых зон» в океане.

Эксперты отметили положительный эффект от постепенного отказа от применения хлорфторуглеродов, следствием которого стало сокращение озоновой дыры в стратосфере.

Ученые указали, что за последние 25 лет население нашей планеты увеличилось на два миллиарда человек, при том, что популяция остальных млекопитающих, а также рептилий, рыб и амфибий сократилась почти на 30%.

Ученые предложили 13 основных мер, способных снизить негативное влияние человека на экосистему Земли. В их числе – создание заповедников, уменьшение объемов пищевых отходов, внедрение зеленых технологий.

Ученые уже обращались с предупреждением к человечеству. Впервые это было сделано в 1992 году. Тогда эксперты выражали обеспокоенность разрушением биосферы планеты, вызванным антропогенными факторами. В то время ученые также отмечали ухудшение ситуации по сравнению с предыдущей четвертью столетия.