В Африке ученые обнаружили самого близкого на земле родственника слона

Биологи сделали довольно неожиданное открытие, обнаружив самого близкого сородича слона на Земле. Им оказался маленький пушистый зверек, обитающий в Африке.

Ученые отмечают, что для того, чтобы считаться родственником того или иного представителя животного мира, вовсе не обязательно иметь внешнее сходство с исходным животным. Роль в данном случае имеют особенности ДНК, строение скелета и черепа.

Исследования показали, что ближайшими сородичами массивных и неуклюжих слонов являются небольшие, коренастые травоядные млекопитающие даманы, или как их еще называют, жиряки. Внешне это животное больше похоже на смесь бобра и сурка, и на первый взгляд является обычным грызуном.

Однако анализ ДНК, строение черепа и скелета даманов свидетельствуют о том, что у них много схожего именно со слонами, а от грызунов нет почти ничего.

Даманы являются травоядными животными, как и слоны. Они ведут спокойный, размеренный образ жизни, ленивы и неповоротливы, что также их роднит со слонами. Африканские даманы, как вымирающий вид животных, занесены в Красную Книгу. Любопытно, что в Африке окаменевшие экскременты даманов применяют в качестве одного из главных компонентов элитных духов.