Ученые выяснили истинную причину возникновения кариеса

Группа американских и австралийских ученых опровергли мнение некоторых своих коллег, считающих, что развитие кариеса является исключительно генетической предрасположенностью. На самом деле, как выяснили специалисты из США и Австралии, причиной порчи зубов является нездоровый образ жизни и плохой уход за полостью рта.

Для исследования ученые пригласили близнецов в возрасте 5-11 лет, среди которых 205 пар были однояйцевыми, а 280 – разнояйцевыми. У всех детей взяли мазки с ротовой полости. Таким образом были выявлены различия в генетических особенностях орального микробиома групп детей, развивающихся в одинаковых условиях.

Исследователи выявили, что определенная часть микрофлоры наследуется, однако вовсе не та, которая связана с развитием кариеса зубов. По наблюдениям ученых, с течением времени доля микробов, передающихся от родителей детям, снижается, в то время как количество микробов, связанных с окружающей средой, растет.

Так, за содержание стрептококков в полости рта, которые прямо влияют на развитие кариеса, оказались ответственны внешние факторы, а не наследственность.

Во избежание кариеса, ученые рекомендуют начинать уход за полостью рта ребенка задолго до появления у него первых зубов. Пагубно на здоровье зубов воздействуют сладости, которые способствуют размножению бактерий. Для профилактики кариеса зубы рекомендуется чистить не реже двух раз в день.