Ученые назвали диету, продлевающую жизнь

Американские ученые из Института исследования старения Бака выяснили, что диета на основе жиров способствует увеличению продолжительности жизни и сокращает риски смерти от болезней в молодом возрасте. Руководитель исследования Эрик Вердин отметил, что такой тип питания способствует образованию в организме кетоновых тел и называется кетогенным. Издание Cell Metabolism публикует статью на эту тему.

Эксперименты были проведены на мышах, которым исследователи разработали специальный режим питания для достижения максимальной концентрации бета-гидроксибутирата в плазме крови без последствий для их здоровья. Рацион грызунов на 90% состоял из жиров, при этом кетогенная диета чередовалась у мышей с обычной.

Результаты показали, что, несмотря на высокое содержание жиров, вес грызунов почти не изменился в отличие от тех, что сидели на не кетогенной диете или потребляли только жиры. Выяснилось также, что и циклическая (чередующаяся с обычной),  и чисто кетогенная диета, способствовали увеличению продолжительности жизни животных, сокращая риск смерти грызунов в зрелом возрасте. Тем не менее, это не продлевало жизнь старых мышей.

В возрасте 12-14, 22-24 и 28-30 месяцев мышам была проведена серия когнитивных тестов и испытаний на физическую выносливость. Оказалось, что циклическая диета способствовала поддержанию нормальной памяти при старении. Кроме того, как показали результаты эхокардиограммы, она продлевала нормальное функционирование сердечно-сосудистой системы.

Дальнейшие исследования ученых будут обращены на людей. Работы в этом направлении помогут разработать новые методы лечения возрастной деменции и делирий.