Как соль влияет на чувство голода, выяснили ученые

Команда ученых из США и Германии пришла к выводу, что чрезмерное содержание соли в продуктах питания может стать причиной переедания. В то же время специалисты не рекомендуют полностью исключать соль из своего рациона.

О том, что пересоленная пища способствует перееданию, исследователи выяснили, наблюдая за российскими космонавтами, которые проходили специальную предполетную подготовку. В программу данной подготовки входило установление содержание соли в продуктах питания для космонавтов. Эксперимент на будущих покорителях космоса показал, что чем больше соли содержалось в пище, тем чувство голода у тестируемых было сильнее.

Исследователи установили, что повышенная жажда напрямую связана с употреблением соли. Чем ее содержание в организме выше, тем сильнее человек хочет есть, стремясь вместе с пищей получить и влагу. В ходе эксперимента было установлено, что люди, необоснованно употреблявшие больше соли, чем положено, испытывали чувство голода чаще других. При уменьшении процента соли в пище добровольцев, их аппетит вернулся в норму.