Ученые нашли новую опасность солнечного загара

Австралийские ученые из Квинслендского университета доказали, что низкие температуры являются благоприятным фоном для накопления повреждений ДНК, первоначальное появление которых было спровоцировано действием ультрафиолетового излучения. Заявление об этом сделало Общество экспериментальной биологии в Великобритании.

Ученые провели исследование на лягушках. В условиях лаборатории они наблюдали, как ультрафиолетовая радиация воздействует на головастиков болотной лягушки. В итоге выяснилось, что у личинок, находившихся в условиях низких температур, ДНК деградировала быстрее.

Соавтор исследования Крейг Франклин отметил: Мы обнаружили, что низкие температуры препятствуют эффективности механизмов восстановления ДНК. Это может объяснить, почему лягушки, которые живут на больших высотах и в условиях низких температур, более подвержены вредному воздействию ультрафиолетового излучения». Исследователи считают, что их выводы справедливы и для человека.

Ультрафиолетовое излучение, представляющее собой электромагнитное излучение, занимающее спектральный диапазон между видимым и рентгеновским излучениями, отличается высокой энергией и вызывает разрыв оснований ДНК. Изменения в ДНК, накопившись, затрудняют впоследствии репликацию нуклеиновой кислоты и приводят к мутациям и гибели клеток.