Биологи назвали животное, которое спит меньше всех

Ученые установили, что слоны спят всего пару часов в сутки, и этого им получается достаточно для полного восстановления. Такие данные биологи получили в ходе пятинедельного наблюдения за двумя взрослыми самками, обитавшими в условиях дикой природы. Статья о результатах исследования опубликована в издании PLOS ONE.

Для наблюдения за образом жизни слонов, двух особей женского пола исследователи снабдили GPS-маячками и ошейниками с гироскопами (устройство, которое реагирует на изменение углов ориентации тела). Оказалось, что слоны спят не более двух часов, в основном, ночью. Примечательно, что случались дни, когда слонихи не спали вообще. При этом в течение дня они преодолевали довольно внушительные расстояния.

Известно, что в зоопарках слоны обычно спят от 4 до 6 часов, и это при том, что физически не устают, дистанции не преодолевают, фактически, не двигаются. Тот факт, что эти животные в естественных условиях спят вдвое меньше, кажется удивительным. Учитывая габариты слонов, они могут считаться животными, которые спят меньше всех, поскольку, чем крупнее зверь, тем большее количество времени ему требуется на отдых и восстановление сил.

Биологи также установили, что во время сна слоны пребывают исключительно в фазе быстрого сна. С учетом того, что переход воспоминаний из кратковременной памяти в долгосрочную происходит во сне, а слоны отличаются особо хорошей памятью, открытие ученых заставляет задуматься о механизме консолидации.

Ученые пока не готовы объяснить, почему слонам необходимо такое короткое время на сон, однако они намерены продолжить исследования в этом направлении.

В зависимости от вида слонов (азиатский, саванный, лесной), они могут весить от 2700 до 6000 килограммов, иметь рост 2,7-3,3 метра и жить от 48 до 70 лет.