Имя человека можно определить по его внешности

В ходе необычного эксперимента ученые выяснили, что по каким-то, пока не понятным причинам, имя человека связано с его внешним обликом. Это в какой-то мере объясняет существование стереотипов, связанных с определенными именами. Статья на тему данного исследования опубликована в издании Journal of Personality and Social Psechology.

Йонат Цвебнер из Еврейского университета Иерусалима в Израиле так прокомментировал данную зависимость: «В случае с другими стереотипами это часто так происходит – они влияют на то, кем мы становимся и как мы себя ведем. В нашем случае люди считают, что парни по имени Боб будут обладать более круглым лицом, чем мужчины по имени Тим. Мы полагаем, что стереотипы действительно могут влиять на облик лица человека или менять его».

Проверить несколько стереотипных мнений о типе личности, внешности человека в зависимости от имени помогла психологам глобальная Сеть и содержание в ней огромного массива данных.

Так, благодаря Интернету, американские ученые недавно доказали, что в действительности, блондинки абсолютно не глупее брюнеток, у людей отсутствует внутренний «гей-радар», а большинство стереотипов об интересах женщин и мужчин в корне не верны. Психологи считают, что, как правило, люди ошибаются в самый ответственный момент сугубо по психологическим причинам.

Специалисты во главе с Цвебнером выявили любопытную закономерность, которой дали название «эффект Дориана Грея». Добровольцам из Израиля и  Франции предложили простой тест. Людям показывали фотографии мужчин и женщин, и под каждой писали четыре имени на выбор, чтобы добровольцы угадали, как зовут человека на снимке. Ученым было интересно, это будет случайное угадывание или оно будет связано с поиском какой-то закономерности, связывающей черты лица с определенными именами. Перед подведением итогов они предположили, что порядка 25% правильных ответов будет связано со случайным угадыванием, и немного ниже – с поиском закономерности.

К изумлению психологов, правильное имя добровольцы определяли, пользуясь принципом закономерностей, в 40% случаев. Эта пропорция сохранялась даже в том случае, когда людям показывали портреты людей одной расы, этнической принадлежности, сопоставимого материального дохода. Однако, так называемое «чутье на имена» срабатывало только тогда, когда добровольцы оценивали фотографии своих соотечественников. Таким образом, французы, глядя на лица французов, угадывали их имена, и израильтяне так же угадывали имена по внешнему виду своих соотечественников. Когда же фотографии поменяли местами, уровень правильных ответов упал до низкого случайного.

Такая закономерность говорит о том, что ответ участникам эксперимента подсказывали культурные традиции их народов, устойчивые стереотипы об облике носителей разных популярных имен.

Дополнительным подтверждением существующей зависимости говорит и тот факт, что ученые смогли повторить аналогичные результаты и даже превзойти в этой технике человека, обучив искусственный интеллект решению подобных задач. Анализируя форму лица, его черты, тип прически, компьютер смог достичь 64% угадывания имен по внешнему виду.

Ученые также задумались над причиной такого явления. Ведь люди получают имена при рождении, когда еще не ясен тип их внешности и окончательный облик. Как же получается так, что люди становятся однотипными в зависимости от данных им имен при рождении? Определенного ответа на этот вопрос пока нет. Однако психологи полагают, что те же стереотипы заставляют людей соответствовать своему образу, особенности которого они почерпнули и в ходе жизненного опыта, и из того же Интернета. Изменить прическу, макияж, «одеть» улыбку и определенное выражение лица – нет ничего проще, считают специалисты.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции