Учёные впервые зафиксировали обледенение авиалайнера на высоте до 1 км

Специалисты Института мониторинга климатических и экологических систем Сибирского отделения Российской академии наук (ИМКЭС СО РАН) впервые в истории наблюдений зафиксировали факт обледенения самолетов на малых высотах. Об этом сообщает корпоративное издание Томского научного центра СО РАН, информирует  агентство «Интерфакс».

Ранее традиционно считалось, что самой опасной высотой, на которой самолет может обледенеть, это 3 километра. По мере приближения воздушного судна к поверхности земли вероятность обледенения резко уменьшается и на высотах 1 километра и менее образование льда на его поверхности ранее не наблюдалось, – отмечает замдиректора ИМКЭС СО РАН по научной работе Владимир Зуев.

По словам Зуева, исследователи в течение 4-х лет проводили наблюдения на базе международных аэропортов «Богашево» (Томск) и «Толмачево» (Новосибирск). Посредством специального оборудования они зафиксировали, что корпус воздушного судна может обледенеть на высотах ниже 1000 метров, что может привести к серьезной катастрофе, так как обледенение приводит к потере управляемости самолетом.

Комментируя установленный факт, Зуев пояснил: «Мы считаем, что появление обледенения воздушного судна на высотах ниже 1 км связано с потеплением климата и его региональными особенностями. В частности, потепление климата повлияло на то, что опустилась нижняя кромка облачности и, соответственно, сдвинулись границы, где корпус самолета соприкасается с воздушными массами, которые содержат капли переохлажденной жидкости, легко переходящей в лед».

Для решения данных проблем томские ученые создают программно-аппаратный комплекс для сверх краткосрочного прогнозирования обледенения судов, способного учитывать региональные аспекты изменения климата.

На данный момент самолеты перед полетом обрабатываются спецреагентами. Эти препараты дорого стоят и наносят вред экологии. Более того, обработка воздушного судна затратна по времени, что приводит к задержкам и сказывается на интенсивности и регулярности движения воздушного транспорта.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции