Акулы показывают новые изменения в иммунных генах, связанных с раком

Ученые из США заинтересовались тем, почему акулы редко страдают от рака. Для получения ответа на беспокоящий их вопрос, биологи исследовали гены акул, которые кодируют важные для иммунитета белки. Статья о результатах данного исследования опубликована в издании BMC Genomics.

Выделив ДНК из нескольких видов акул, среди которых большая белая акула и гигантская акула-молот, биологи обнаружили два активных гена, связанных с иммунной системой животных – legumain и BAG1. Аналоги этих генов имеются и в клетках человека и занимаются тем, что способствуют формированию раковых опухолей. В частности, ген BAG1 кодирует белок, который блокирует процесс запрограммированной гибели клетки,  при которой дефектные клетки уничтожаются.

Оказалось, что в ДНК акул эти гены содержат мутации, которые в корне изменили их функции. По мнению ученых, именно модификации генов привели к тому, что в ДНК акул гены legumain и BAG1 стали антираковыми.

Помимо этого, биологи выявили у акул ряд генов, способствующих быстрому заживлению у них ран, а также гены, способствующие эффективной борьбе с инфекциями.