В непосредственной близости от Земли промчался огромный астероид, не обнаруженный своевременно астрономами

9 января в непосредственной близости от Земли промчался огромный астероид 2017 AG13, который был обнаружен только в минувшую субботу. Скорость небесного тела составила 16 км/сек, а расстояние от него до нашей планеты в максимальной точке сближения составило вдвое меньше дистанции Земля-Луна. Такое расстояние позволяет называть астероид 2017 AG13 потенциально опасным. Астрофизики оценивают размеры астероида в пределах от 15 до 34 метров.

Ученые объяснили, что если бы астероид, который удалось обнаружить буквально в последний момент, упал бы на Землю, мощность ударной волны от его падения могла бы быть в несколько раз больше, чем взрыв атомной бомбы в японской Хиросиме. Ученые также допускают, что при входе в атмосферу Земли, астероид мог бы частично разрушиться, что смягчило бы страшные последствия от его столкновения с нашей планетой.

К счастью, астероид не столкнулся с Землей, но смог пересечь орбиту другой планеты Солнечной системы – Венеры, что также является критически опасным.

Оценивая астероид 2017 AG13, астрофизики отмечают, что он по параметрам сопоставим с челябинским метеоритом, упавшим на Землю 15 февраля 2013 года. Как известно, последствия от его падения достаточно печальны: 1613 человек пострадавших, выбиты стекла у тысяч квартир, материальный ущерб – около полумиллиарда рублей. В случае с челябинским метеоритом еще повезло, что он упал в относительном удалении от населенного пункта.

Можно и сегодня благодарить Всевышнего, что уберег нас от очередной трагедии, однако страшно то, что астероид 2017 AG13 был замечен всего за пару дней до вероятного столкновения с Землей. И это при высочайших технических возможностях. Что тогда говорить о мерах предотвращения, если даже спрогнозировать появление опасного тела пока представляет трудности.