Ученые: 50% людей помнит то, чего никогда не было

Британские ученые из Уорикского университета выяснили, что более 50% людей «помнят» события, которые в реальной жизни никогда с ними не происходили. Результаты соответствующего исследования были опубликованы в издании Memory.

Проведенное исследование под руководством доктора Кимберли Уэйд, в котором приняли участие более 400 человек, показало, что многие люди на просьбу вспомнить определенное событие из их жизни (которое, как было известно исследователям, с ними не происходило), живо вспоминали последовательность действий и даже детали этой истории.

Оказалось, что в целом, 30% добровольцев ясно «вспоминали» то, чего с ними на самом деле никогда не происходило, и даже «припоминали» некоторые нюансы ситуации. Еще 23% участников заявили, что «помнят» выдуманные истории в той или иной степени.

Таким образом, проанализировав ответы участников эксперимента, ученые пришли к выводу, что практически невозможно определить, когда человек рассказывает о реальных событиях своего прошлого, а когда заблуждается даже в ходе контролируемого эксперимента. В обыденной жизни проверить верность суждений рассказчика еще сложнее. Ученые также отмечают, что ложные воспоминания влияют на суждения людей и принимаемые ими решения.