Астрономы обнаружили новый квазиспутник Земли

Астрономы обнаружили квазиспутник Земли, представляющий собой небольшой астероид. Небесный объект с номером 2016 НО3 впервые был зафиксирован телескопом Pan-STARRS, установленным на Гавайях, 27 апреля текущего года.

Астрономы определили, что объект является астероидом диаметром около 100 метров, который осуществляет вращательные движения по орбите вокруг Солнца. Орбита держит астероид в качестве спутника Земли. Космическое тело вращается вокруг нашей планеты и никогда не отдаляется от нее по мере вращения Земли вокруг Солнца.

Похожий орбитальный рисунок имел астероид 2003 YN107, давно покинувший нашу округу. Новый спутник намного стабильнее, и расчеты ученых говорят о том, что он сопровождал нашу планету более 100 лет, и будет делать это еще несколько столетий.

Ученые полагают, что астероид 2016 НО3 периодически на протяжении года оказывается ближе к Солнцу, чем Земля, а потом уходит в тень нашей планеты. Он также периодически направляется то вверх, то вниз по отношению к плоскости орбиты Земли вокруг Солнца, изменяя свое положение после каждого оборота вокруг светила.

Астероид-спутник никогда не сближается с нашей планетой ближе, чем на 38 расстояний Земля-Луна. Также он никогда не отдаляется от нее более, чем на 100 таких дистанций.

Астероид 2016 НО3 – не первый объект, ставший в прошлом спутником Земли. Наша планета, благодаря гравитации, имеет способность захватывать соорбитальные астероиды, которые со временем начинают двигаться по спирали вокруг планеты и превращаются в «квазиспутники». Так, временными спутниками в свое время становились 4 астероида: 2003 YN107, 2004 GU9, 2001 GO2 и 2002 AA29. Все эти объекты могут регулярно приближаться к нашей планете, но в отличие от 2016 НО3 задерживаются здесь только на несколько лет и десятков лет.