Ученые обсудили возможность синтеза человеческого генома через 10 лет

В Гарвардском университете состоялось секретное совещание с участием сотни ученых, юристов, предпринимателей, которые обсудили возможность синтеза человеческого генома. К участию в мероприятии пресса допущена не была, а у всех участников совещания была взята подписка о неразглашении. Об этом пишет издание Gizmodo.

Синтетический геном человека позволит радикально расширить возможности генной инженерии и позволит, как надеются эксперты, создавать людей с заранее заданными характеристиками.

Согласно плану ученых, синтетический геном не будет являться отредактированным геномом человека, он будет создан из абсолютно нового ДНК, что позволит полностью располагать всем спектром свойств и характеристик, присущих или не свойственных человеку, а не исправлять то, что уже дано природой. В итоге, возможности генетиков по созданию супер-человека резко возрастут.

Несмотря на всю секретность совещания, информация о нем все же просочилась в некоторые СМИ. В связи с этим генетику Джорджу Черчу из Гарварда пришлось успокаивать общественность, уверяя, что речь не идет о создании синтетического генома, а всего лишь обсуждаются перспективы производства длинных нитей ДНК.

Тем не менее, научный журналист Эндрю Поллак из газеты New York Times выяснил, что первоначальное название проекта было «HGP2: проект синтеза генома человека», а в полученных участниками совещания пригласительных указывалось, что основной целью ученых является, все же, синтез полного генома в клеточной линии. Уже позже организаторы мероприятия изменили название проекта на более мирное: «Испытание крупных синтетических геномов в клетках». У журналиста также вызвало подозрение секретность совещания.

Как бы там ни было, а Черч рассчитывает получить полный геном человека уже через 10 лет. Подобный «научный подвиг» ранее могла совершить только группа Крэга Вентера, которая в 2010 году создала бактерию с искусственным геномом. Тем не менее, создание искусственной клетки человека – задача на несколько порядков сложнее.