Ученые нашли у человека гены счастья

Международная группа генетиков из 17 стран мира исследовали геномные ассоциации, связанные с поведением человека, в ходе чего обнаружили варианты генных соединений, обуславливающих ощущение счастья и чувство депрессии.

Всего были изучены геномные данные 300 тысяч человек. Для обобщения такого количества исследований специалисты применяли различные статистические методы. В итоге были найдены три генетических варианта, связанные со степенью ощущения человека себя счастливым. Помимо этого, были обнаружены два гена, ответственные за депрессивные симптомы и целых 11 генов, связанных с невротизмом.

Сами генетики призывают людей при интерпретации результатов исследования проявлять здоровую долю скептицизма. Генетические варианты не могут со 100%-ной гарантией определить, что кто-то в жизни будет испытывать хроническую депрессию, кто-то обретет  безграничное счастье, а кто-то – погрязнет в невротических заболеваниях. Гены – всего лишь один из факторов, оказывающих влияние на развитие этих состояний в будущем. Кроме них есть еще окружающая среда, объективная реальность и прочие нюансы, влияющие на ощущения и чувства человека.

Тем не менее, результаты исследования показывают новые возможности при изучении генетики. В дальнейшем ученые намерены раскрыть механизмы работы выявленных генов, чтобы установить, почему одни люди в большей степени предрасположены к счастью, а другие – менее.