Ученые: жителям городов не хватает микробов и бактерий

Группа микробиологов из США, Бразилии, Пуэрто-Рико и Перу в результате исследования пришли к выводу, что жителям мегаполисов не хватает естественных микробов, что сказывается на их здоровье ослабленным иммунитетом.

Оказалось, что в многоэтажных домах отсутствуют живые микроорганизмы, обитающие в природных водах и почве. Вместе с этим, в городах существует большое количество «человеческих» бактерий, образующихся под воздействием жизнедеятельности людей. Статья на тему данного исследования публикуется в издании Science Advances.

Ученые выяснили, что природные, естественные бактерии оказывают на организм человека благотворное влияние, а искусственные, «человеческие» микробы снижают сопротивляемость организма человека различным вирусам и инфекциям.

В этой связи ученые рекомендуют горожанам почаще выезжать за город, дышать свежим воздухом, пребывая в естественной природной среде.

Между тем, израильские ученые недавно установили, что в организме человека содержится примерно одинаковое количество клеток и бактерий. Они подсчитали, что у взрослого человека среднего роста и веса, в теле присутствует 30 триллионов клеток. Из них 24 триллиона являются эритроцитами – красными кровяными тельцами. А вот бактерий в человеке содержится 39 триллионов, что делает соотношение клеток и бактерий в организме практически равным единице.