Ученые: неандертальцы скрещивались с людьми уже 100 тысяч лет назад

Палеогенетики в результате исследования пришли к выводу, что неандертальцы уже 100 тысяч лет назад вступали в контакты с людьми, то есть делали это задолго до того, как кроманьонцы ушли из Африки в Европу. А это говорит о том, что люди проникли в Азию уже 110-120 тысяч лет назад.

Это открытие удалось сделать благодаря древнейшим образцам неандертальской ДНК с Алтая, в котором были обнаружены вкрапления генома человека, свидетельствующие о том, что первые люди появились в Азии уже 100 тысяч лет назад, задолго до того, как кроманьонцы мигрировали в Европу. Статья на тему данного исследования публикуется в издании Natur.

В исследовании ДНК участвовали образцы, взятые из останков неандертальцев, обнаруженных в Денисовой пещере и в других местах Алтая. Исследуя генный материал, ученые выявили в ДНК алтайских неандертальцев небольшое число мутаций в 5% генов, которые были уникальными для африканцев, и которых не было в геноме других останков, найденных в пещере.

Ранее считалось, что жители Африки не имели контактов с «европейскими» неандертальцами, и их геном не содержит никаких следов ДНК жителей Европы, имеющихся в генах всех остальных жителей Земли. Наличие африканских мутаций свидетельствует о том, что алтайские неандертальцы могли скрещиваться с ними, оставив след своей ДНК кроманьонцам или, наоборот, получив мутации от них.

Исследовав ДНК современных жителей Африки, ученые пришли к выводу, что все таки неандертальцы контактировали в прошлом с древними людьми, которые оставили свой ДНК в геноме неандертальцев с Алтая.

По расчетам исследователей, эти контакты начались пугающе давно – минимум 100 тысяч лет назад, то есть, за десятки тысяч лет до предполагаемого начала миграции кроманьонцев из Африки в Европу, и времени первых, как предполагалось ранее, контактов с неандертальцами. Вероятно, человечество уходило из Африки дважды – 210-100 тысяч лет в назад первый раз, и 65-60 тысяч лет во назад второй раз.