Ученые нашли способ предотвращения депрессии

Ученые из Канады обнаружили, что на состояние депрессии оказывают влияние определенные гормоны – дофамин и норадреналин. Проведенные на животных эксперименты показали, что депрессией можно управлять с помощью этих гормонов.

Научные сотрудники из Университета Макгилла соорудили модель стрессовой ситуации у подопытных животных и проследили за деятельностью их организма. Эксперимент показал, что в период депрессии, которую испытали животные после перенесенного стресса, в организме активизируются дофаминергические нейроны. После этого запускается процесс активизации норадренергических нейронов, вследствие чего симптомы депрессии отступают.

Ученые считают, что они обнаружили, по своей сути, «выключатель» депрессии. Таким образом, при стимулировании выработки норадреналина в организме резко возрастает сопротивляемость стрессам и депрессии.

Исследователи рассчитывают на то, что результаты их экспериментов позволят создать лекарственные препараты с новым механизмом действия, которые будут эффективно бороться с проявлениями депрессии у людей.

Симптомы депрессии очень разнообразны и делятся на 4 категории: эмоциональные, физиологические, поведенческие, мыслительные.

К эмоциональным проявлениям депрессии относятся подавленное состояние, тоска, отчаяние, тревога, ожидание беды, чувство вины, раздражительность, недовольство собой, утрата способности переживать удовольствия, потеря интереса к окружающему и способности переживать чувства.

К физиологическим проявлениям депрессии относится бессонница или сонливость, потеря аппетита или переедание, запоры, отказ от секса вследствие снижения сексуальных потребностей, быстрая утомляемость, боли в мышцах, сердце, во всем теле.

К поведенческим проявлениям депрессии относятся пассивность, избегание контактов, отказ от развлечений, желание уединиться, увлечение алкоголем и наркотиками.

Мыслительные проявления депрессии выражаются в невозможности сосредоточиться, появлении трудностей в принятии решений, преобладании тяжелых, мрачных мыслей, появлении мыслей о самоубийстве и бессмысленности жизни, заторможенности мышления.