Ученые: Предупреждение о вреде снэков привело к росту их потребления

Американские ученые пришли к выводу, что иногда антиреклама вредных продуктов играет противоположную роль, провоцируя потребителей не отказываться от данного продукта, а напротив, приобретать и употреблять его еще больше, чем ранее.

Так случилось с информацией рекламного характера о вреде снэков – легких продуктов питания, предназначенных для перекуса. Это, например, чипсы, хлопья, палочки, мелкие сладости, батончики.

Ученые провели исследование, которое наглядно показало, к чему приводит односторонняя информация об употреблении вредных и запрещенных продуктов питания.

В процессе эксперимента 380 его участников получили информацию о снэках как положительного, так и негативного содержания. В результате, люди, придерживающиеся диеты, никак не отреагировали на сведения о вероятной пользе таких продуктов, а вот информация о ее негативном воздействии на организм человека нашла отклик в их сердцах.

Во второй части экспериментов другая группа добровольцев получили о снэках две рекламные листовки с разным содержанием. Первая гласила о том, что снэки вредят организму, а вторая – что такая еда помогает организму справиться с голодом и, соответственно, полезна. Затем участникам был показан видеоролик, в котором люди с удовольствием ели шоколадные чипсы.

Этот эксперимент закончился тем, что люди, которые, в принципе, сидели на диете, съели на 30% снэков больше, чем те, кто своим весом не заморачивался.

По мнению ученых, результаты этих экспериментов можно использовать при создании социальной рекламы, направленной на борьбу с эпидемией ожирения в США.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции