Ученые обнаружили важный фактор риска развития диабета у мужчин

Американские ученые из Стэнфордского университета пришли к выводу, что молодые мужчины, которые систематически испытывают стрессы, находятся в группе риска по заболеванию сахарным диабетом второго типа. По наблюдениям специалистов, низкая стрессоустойчивость мужчин в молодом возрасте повышает риск развития диабета на 50%.

Сделать такие выводы ученые смогли, проанализировав данные когортного исследования, проведенного с 1969 по 1997 годы, в котором участвовало 1,5 миллиона шведских военных призывников.

Специалисты проверили психологическое состояние призывников и выяснили, что низкая стрессоустойчивость мужчин играет немаловажную роль в возникновении у них диабета.

Проанализировав такую зависимость, исследователи пришли к выводу, что молодые люди испытывают стрессы не на ровном месте. К таким психическим всплескам приводят неправильный образ жизни, пристрастие к алкоголю, другие вредные привычки, недостаточная физическая активность. Все эти факторы сами по себе тоже являются причинами, способствующими появлению диабета у мужчин.

Исследования в области изучения воздействия стресса на диабет будут продолжены и в дальнейшем.