Ученые НАСА обнаружили свидетельства присутствия на Марсе целых рек

То, что на Марсе обнаружена проточная вода, открывает новые возможности для будущих экспедиций, сообщили сегодня представители NASA на брифинге, посвященном открытиям Марса.

Несмотря на то, что вода эта, скорее всего соленая, ученые говорят, что это не мешает радоваться ее наличию: существует оборудование, с помощью которого она может быть отфильтрована.

Впервые о вероятности существования на Марсе жидкой воды заговорили еще в 2011 году, однако доказать ее наличие тогда не представлялось возможным. Сотрудник Аризонского университета в Тусоне Альфред Макьюэн высказал предположении о наличии воды на Марсе в ходе изучения снимков с зонда MRO.

На некоторых фото просматривались некие темные полосы (русла) на краях кратеров и на особо крутых склонах. Ширина полос достигала 5 метров. Полосы расширялись летом и сужались, когда на Красной планете наступала зима. Тогда ученые планетологи и предположили, что следы на поверхности Марса оставляют потоки жидкой воды.

На сегодняшний день специалисты NASA провели новую серию работ и представили доказательства наличия на планете воды в жидком состоянии. Несмотря на то, что максимальная температура на планете составляет минус 25оС, жидкая вода там все же присутствует, а пребывать в таком состоянии ей помогает, по всей видимости, высокое содержание соли.

Проведенная специалистами NASA серия работ получила название «разрешение загадки Марса». Доказательства существования на планете воды удалось собрать с помощью все того же зонда MRO, который передал на Землю новые данные.