Ученые: игрушки влияют на взаимоотношения родителей и детей

Ученые из США установили, что электронные игрушки снижают у детей концентрацию внимания, негативно влияют на их восприятие окружающего мира, ограничивают их способности к проявлению инициативы и находчивости. Обычные же игрушки, с которыми играет ребенок, позволяют ему проявить характер, фантазию, способствуют общению. Взрослые, дающие ребенку такие игрушки и комментирующие их особенности и манеру игры с ними,  становятся ближе к своему малышу, между ними налаживается контакт.

В качестве эксперимента группа ученых из Пенсильванского государственного университета привлекла детей и разделила их на две группы. Детям первой группы были выданы планшеты, настроенные на компьютерную игру. Дети второй группы получили обычные игрушки в виде геометрических фигур.

В ходе эксперимента было замечено, что дети во время игры на планшетах, плохо реагировали на внешние раздражители, не обращали внимание на происходящее вокруг них, замыкались, неохотно шли на контакт со взрослыми.

Малыши, играющие обычными игрушками, с удовольствием слушали родителей, разъясняющими им особенности той или иной фигуры, активно общались между собой, проявляли эмоции, были контактны и лучше воспринимали окружающий мир. Отношения взрослых с такими детьми были более открытыми и доверительными.

Автор проекта Дженнифер Зош, комментируя выводы, полученные в результате эксперимента, сказал, что важную роль в становлении характера ребенка играет непосредственное общение родителей с детьми. Также крайне желательно, чтобы ребенок познал мир не с помощью электронных гаджетов, а путем активных игр и доверительных бесед с родителями.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции