Бессонница передается по наследству, — ученые

Ученые установили, что бессонница имеет в своем причинно-следственном характере не только объективные физиологические и психические, но и генетические факторы. При этом женщины более подвержены к наследственному приобретению бессонницы. Статья о данном исследовании опубликована в издании Sleep.

По имеющейся статистике, бессонницей в той или иной степени страдают 30-35% всего населения Земли. Бессонница, приобретшая хронический характер, когда расстройство сна наблюдается не менее трех раз в неделю на протяжении трех месяцев, свойственна для 10% взрослого населения планеты, при этом женщины, как натуры более тонкие и впечатлительные, страдают от нее гораздо чаще.

Ученые провели исследование с участием 7500 человек. Каждый участник имел близнеца – сестру или брата. Добровольцы прошли тестирование относительно имеющихся у них расстройств сна. После этого генетики проводили анализ их ДНК. В ходе исследования выяснилось, что в случае с представительницами женского пола бессонница передается по наследству в 59% случаях, а в случае с мужчинами – всего в 38%.