Ученые-генетики выяснили, что ДНК человека полезна всего на 8,2%

Британские ученые из Оксфордского университета сделали сенсационное открытие в области генетики. Они выяснили, что молекула ДНК содержит ценной информации всего 8,2% от своего содержания, остальное, по словам исследователей – просто балласт.

В ходе исследования ученые установили, что из 3,2 миллиардов пар соединений, которые входят в ДНК, за генетическую информацию отвечают всего лишь 250 миллионов, что составляет 8,2% от объема всего генома. Ученые видят причину этого в многовековой эволюции человечества, в процессе которой образовывалось множество абсолютно посторонних, лишних ДНК-цепей.

Такое положение вещей присутствует не только в ДНК человека, а и в клетках других видов млекопитающих. Многие виды животных появились около 100 миллионов лет назад, а какая-то часть из них просто отделилась от одного общего предка. В основу исследования был положен именно этот факт, поскольку были выявлены гены, не изменившиеся по сегодняшний день. Именно этот генетический материал и является самым ценным для всех млекопитающих, в том числе и человека.

Любопытным также является тот факт, что из 8,2% полезного генетического материала, только 1% отвечает за кодирование белков, необходимых для жизнедеятельности организма, остальные 7% — управляют этим процессом.