Ученые Франции и России обнаружили в Сибири гигантский вирус

Российские ученые совместно со своими французскими коллегами обнаружили в Сибири, в условиях вечной мерзлоты, новый тип гигантского вируса, получившего название Mollivirus sibericum, информирует агентство Франс Пресс.

Образец был обнаружен в пробах грунта на северо-востоке Сибири российскими специалистами. Вирус пролежал в земле в замороженном состоянии, по оценкам специалистов, около 30 тысяч лет. Из-за своих больших размеров вирус отнесли к категории гигантских. Длина сибирского вируса Mollivirus sibericum 0,6 микрона, и он, в отличие от основной массы простых вирусов, может быть рассмотрен в обычный оптический микроскоп и внешне выглядит как бактерия.

Один из координаторов данного исследования, профессор медицины из Франции Жан-Мишель Клаври отметил, что гигантские вирусы весьма разнообразны, и по своей сути не являются редкостью.

Вирус Mollivirus sibericum имеет свыше 500 генов, и, невзирая на проведенные в вечной мерзлоте десятки тысяч лет, содержит внутри себя неповрежденные образцы ДНК. Исследователи провели эксперимент, попытавшись оживить вирус, для чего использовали несколько амеб, и им удалось ненадолго это сделать. В комментариях французского Национального центра научных исследований говорится: «Всего нескольких вирусных частиц, сохраняющих способность инфицировать, при наличии чувствительного организма может хватить для того, чтобы потенциально патогенный вирус вернулся к жизни».

Ученые также подчеркнули, что эта опасность наиболее актуальна для арктических регионов, представляющих интерес своими минеральными ресурсами, доступ к которым и их промышленная добыча с изменением климата облегчаются. Профессор Клаври предостерег, что если человечество не будет начеку и начнет индустриализацию этих мест без принятия мер необходимой предосторожности, то однажды, вероятно, мы разбудим какой-то страшный вирус типа оспы, которая считается сегодня искорененной, и тогда беды не оберемся.