Ученые НАСА раскрыли тайну исчезновения атмосферы Марса

Специалисты NASA, работающие над программой Mars One по изучению Марса с целью переселения туда человечества, раскрыли загадку исчезновения на Красной планете атмосферы. Обнаруженные на Марсе залежи карбонатов опровергают общепринятую теорию о произошедшей в космосе катастрофе.

По сведениям официального сайта NASA, планетологи выяснили, что Марс имеет одно крупное месторождение карбонатов – борозду Нили. Это свидетельствует о том, что вряд ли Марс потерял основную часть своей атмосферы в результате реакции ее газов с поверхностными минералами и превращения их в другие виды пород, как ранее предполагали планетологи.

Ученые решили, что на Марсе не было никогда теплого климата и плотной атмосферы – он всегда был мокрым и холодным. Представитель Американской геологической службы USGS в Флагстаффе Кристофер Эдварс отметил, что не исключено, что атмосфера Марса была разреженной уже в то время, когда на нем формировались известные сегодня речные долины.

Эдварс уверен, что Марс не мог быть одновременно теплым и покрытым жидкой водой, а был холодным и богатым водой, которая с атмосферой утекала в космос. Для образования же каналов, по его мнению, много тепла не требовалось, и совсем небольших потоков воды вполне хватило бы для их зарождения.

Исходя из этой теории, на поверхности Марса не было постоянных океанов, а вода практически всегда присутствовала только в замороженном виде и иногда эпизодически таяла вследствие проявлений вулканической активности или же в результате периодических изменений угла наклона орбиты Марса.