Странные кратеры на Марсе возникли из-за скрытого льда

Американские ученые из Аризонского университета методом научных расчетов обнаружили на Марсе крупные залежи водяного льда. Об этом сообщается на официальном сайте университета.

Эксперты изучили вид загадочных кратеров, найденных на Красной планете в районе равнины Аркадия. Объектом исследования ученых стали снимки, принадлежащие NASA, которые прислал на Землю космический аппарат MRO.

Необычность обнаруженных в этом месте Марса кратеров состоит в их ступенчатой структуре, внешне напоминающей вид террас. Аризонские исследователи нашли этому феномену логическое объяснение, подкрепленное разработанной трехмерной моделью равнины. Наложив на модель данные радиолокатора, эксперты установили, что под слоем реголита (марсианской пыли) находится существенный слой водяного льда.

Руководитель исследования Али Брамсон утверждает, что в изученном регионе толщина этого ледяного слоя достигает 40 метров, а площадь ледяного покрытия сопоставима с территорией Техаса и Калифорнии, вместе взятых. Данное открытие для ученого мира стало неожиданностью, поскольку огромный объем обнаруженного льда их обескуражил. Исследование в этом направлении будет продолжено, так как происхождение загадочных кратеров еще не установлено.

Один из авторов исследования, Шейн Бирн, сообщил, что террасные кратеры таких огромных размеров встречаются крайне редко. И, тем не менее, в районе равнины Аркадия их предостаточно. Не исключено, что они сформировались не сразу, а в разные периоды времени. Однако все кратеры имеют террасное строение, что свидетельствует о том, что в недрах Марса творится нечто странное.