Генетики выяснили, почему родинки не превращаются в раковые опухоли

Американские ученые установили причину, по которой родинки на теле человека на каком-то определенном этапе роста прекращают свое развитие, не превращаясь в очаг рака кожи.

По мнению генетиков, миниатюрные доброкачественные образования, каковыми являются родинки, не преобразуются в злокачественные опухоли благодаря наличию в них белка р15, блокирующего деление клеток.

Ученые полагают, что в момент мутации ген BRAF провоцирует рост родинок, одновременно принуждая клетки выделять молекулы белка р15, подавляющего в свою очередь рост раковых клеток. Соответственно, р15 выступает в качестве своеобразного молекулярного «тормоза», замедляющего и прекращающего деление клеток.

Рак кожи – меланома отличается от обычной родинки именно наличием в ней деления клеток. Поэтому, прекратив процесс деления, клетки не преобразуются в раковые. В то же время, если молекулы белка р15 почему-то отсутствуют в пигментных клетках кожи, начинается процесс развития меланомы.

При сравнении пигментных клеток в родинках и в коже без новообразований, генетики к своему удивлению обнаружили, что содержание в них молекул р15 в 140 раз больше, чем в онкологических культурах, где этого белка нет вообще.