Ученые: маленькие дети понимают разницу между шуткой и актерской игрой

Ученые установили, что малыши от полутора до двух лет уже могут отличить шутку родителей от притворства. Издание Cognitive Science опубликовало подробную статью на тему соответствующего исследования.

К эксперименту были привлечены дети в возрасте 16-24 месяцев с их родителями. В процессе эксперимента перед исследователями стояла задача определить, как малыши реагируют на шутку своих родителей, а как на актерскую игру, связанную с имитацией какого-либо действия.

Так, сначала родители шутили со своими детьми, например, показывая им игрушечного цыпленка и заявляя, что это шляпа. На такие действия дети реагировали с недоверием, не понимая, что происходит. Затем родители играли со своими детьми, применяя принцип имитации действий. Например, «мыли руки», не используя при этом ни воду, ни мыло. На такие поступки родителей малыши отзывались охотно и подхватывали правила игры.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что маленькие дети до 2-х лет уже способны отличить шутку от притворства. В связи с этим психологи настоятельно рекомендуют родителям уделять своим детям больше внимания, играть с ними в развивающие игры, объяснять ту или иную ситуацию.