Российские ученые обнаружили алмазы нового типа в извержениях вулкана

В застывшей лаве Толбачинского извержения на Камчатке геологи обнаружили крупные алмазы ранее не встречавшегося, нового типа. Сообщение об этом публикует Минобрнауки России.

Новые алмазы уже получили название толбачинских. Ученые предполагают, что данный вид алмазов образовался не в магматическом сплаве, а в вулканических газах, вследствие шоковой кристаллизации под воздействием электрических грозовых разрядов.

Извержение камчатского вулкана в горном массиве Плоский Толбачик, продолжающееся с 27 декабря 2012 года по 9 октября 2013 года, относится к классу трещинных извержений и характеризуется выходом лавы не из кратера вулкана, а из трещин на его склонах, представляющих собой систему параллельных и пересекающихся линий. За всю историю до 2012 года на Земле произошло шесть крупных извержений такого класса, извержение, случившееся на Толбачике – седьмое по счету.

Минобрнауки сообщает, что из небольших проб застывшей вулканической лавы на сегодняшний день извлечено уже несколько сотен настоящих алмазов, и это, действительно, много! Данное количество алмазов сопоставимо лишь с аномально крупным обогащением алмазами лавовых пород в индийском месторождении Дачин, где на один килограмм породы приходится 77 алмазов, а также магматической породы в Канаде, где в 28-килограммовой пробе обнаружено 1500 алмазов.

Толбачинские алмазы по размерам довольно крупные для пород лавы – 250-700 микрометров. Обнаруженные факты позволили геологам предположить, что, во всяком случае, некоторые лавовые массы являются алмазосодержащими.

Алмазы, найденные в Толбачинском извержении, отличаются по большинству минерало-геохимических характеристик от всех ранее обнаруженных разновидностей алмазов – от температуры сгорания до состава в них микропримесей. Ученые надеются, что открытие нового типа алмазов поможет в нахождении свежих, ранее не известных, алмазоносных провинций.