Древнейшее морское существо четыре тысячи лет обитало на дне океана

Исследователи подняли со дна Тихого океана древнее морское существо, которое живет уже более четырех тысяч лет.

Долгожителем океанских глубин оказался коралл. Он обнаружен в Тихом океане на глубине примерно 500 метров на территории Гавайских островов в национальном памятнике США – Национальном морском памятнике Папаханаумокуакеа.  Коралл смогли поднять на борт при помощи канадского научно-исследовательского глубоководного обитаемого аппарата «Пайсис», предназначенного для исследований океанов и проведения спасательных операций.

Исследователи провели радиоуглеродный анализ древнейшего существа и пришли к обоюдному заключению, что коралл смог прожить более четырех тысяч лет. Кораллы вообще славятся своим долгожительством, однако найденный коралл вида Leiopathes annosa превзошел по возрасту всех своих предшественников когда-либо обнаруженных. Внешне коралл похож на пышное ветвистое дерево и окрашен в золотисто-коричневый цвет.

Такой вид кораллов, а их еще называют черными кораллами, был известен научному миру еще с XVIII века. Тогда его ошибочно отнесли к средиземноморскому виду L.glaberrima. Уже теперь, проведя сравнительную характеристику нескольких образцов, американские ученые причислили их к новому виду.

Океанологи отмечают, что памятник Папаханаумокуакеа чрезвычайно богат флорой и фауной, поэтому не исключено, что ученых ждет еще не одно биологическое открытие на территории данного заповедника.

Национальный морской памятник Папаханаумокуакеа представляет собой семейство небольших островов и атоллов, находящихся посреди Тихого океана. Эти острова входят в состав Северо-западных Гавайских островов. Памятник имеет международное значение и является объектом Всемирного наследия.