Ученые: Стремление ребенка к учебе на 50% зависит от генетики

Ученые пришли к выводу, что желание и мотивация ребенка на учебу на 50% зависит от генетических факторов, и практически не зависит от усилий родителей и учителей. Подробно эта тема освещена в журнале Personality and Individual Differences.

Для проведения исследования были привлечены 13 тысяч близнецов школьного возраста из разных стран мира: Японии, США, России, Канады, Великобритании, Германии. Ученые ставили себе цель понять, какие критерии влияют на желание детей получать новые знания. Близнецы были привлечены к исследованию не случайно: как правило, они воспитываются одними родителями и ходят в одну школу. И если бы главным критерием, влияющим на желание ребенка учиться, было полученное воспитание в семье и другие внешние факторы, родные сестры и братья учились бы приблизительно одинаково, или, по крайней мере, одинаково относились бы к учебе. Однако результаты исследования не подтверждают эту теорию.

Оказалось, что однояйцевые близнецы, имеющие идентичные ДНК, учатся действительно одинаково, а родные сестры и братья, имеющие всегда разные ДНК, к учебе относятся по-разному.

Исследователи отмечают, что не существует отдельного гена, отвечающего за школьную успеваемость. На стремление познавать новое оказывают воздействие комбинация разных наследственных факторов.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции