Огромные залежи льда обнаружили ученые в средних широтах Марса

Ученые давно подозревали большое скопление льда на Марсе, однако химический состав замерзшей марсианской воды долгое время оставался загадкой для исследователей. В журнале Geophysical Research Letter опубликована статья на эту тематику.

Искусственные спутники, находящиеся на орбите Марса, неоднократно передавали информацию о больших скоплениях льда под поверхностью Красной планеты. Химический состав этого образования долгое время установить не удавалось. Было не понятно, состоит этот лед из молекул замерзшей воды, как на Земле, или же напоминает своим составом марсианские ледовые шапки, в состав покрытия которых входит большое количество двуокиси углерода.

Мощные радиолокационные системы, которые проводят зондирование поверхности Марса, позволили недавно определить, что под толстым слоем марсианской пыли и грунта содержатся громадные залежи замерзшей воды. Их свойства и состав начала изучать группа ученых из Дании.

Доктор наук Нанна Карлссон из Института Нильса Бора так прокомментировала проводимые исследовательские работы: «Мы изучали радиолокационные измерения, полученные за последние десять лет, с целью определить толщину льда и то, как он себя ведет… Ледник — это огромный кусок льда. При определенных условиях он становится мягким и текучим. Мы просто сравнили это с тем, как ведут себя ледники на Земле, и сконструировали модель движения льда».

По сведениям ученых, суммарный объем марсианского льда достигает 150 миллиардов кубометров. Вся планета окована ледовым панцирем, но максимальные запасы льда сконцентрированы в средних широтах. В этих местах они формируют ледовые пояса. На Марсе настолько низкое атмосферное давление, что все эти ледовые запасы давно бы превратились в водяной пар, если бы сверху их не покрывал толстый слой пыли и грунта. Именно этот слой и сохраняет ледовые водохранилища Красной планеты.