Геологи нашли крупнейший 400-километровый кратер Земли в Австралии

В Австралии обнаружена крупнейшая на планете область удара астероида шириной 400 километров.

Геолог из Австралийского национального университета Эндрю Гликсон с коллегами изучал геотермическую активность у границ штатов Южной Австралии, Квинсленда и Северной территории. Забурившись в земную кору на 2 тысячи метров, геологи извлекли из грунта буровой керн со следами пород, которые под воздействием высоких температур и давления превратились в стекло.

Проведя дополнительное исследование данной местности, было обнаружено два кратера шириной по 200 километров каждый. Гликсон высказал предположение о том, что метеорит, падая, за несколько секунд до удара об Землю, раскололся на два огромных осколка. Предположительный диаметр астероидов составлял 10 километров.

Параметры кратеров геологи определили методом магниторазведки, которая показала богатые магнием и железом участки поверхности, характерные для мантии.

По поводу времени столкновения астероида с Землей, ученые колеблются. Возраст пород вокруг кратеров соответствует 300-600 миллионам лет. Падение метеорита на Землю, по-видимому, не повлияло на биосферу Земли. Ученые не нашли следов массового вымирания животного и растительного мира, которые могли иметь место как следствие огромной силы ударов. В связи с этим Гликсон предположил, что астероиды могли врезаться в Землю намного ранее, чем 300 миллионов лет назад.