NASA: За последние 3,7 млрд лет Марс потерял огромное количество воды

Исследователи NASA выяснили, что Марс в давние времена имел на своей поверхности столько воды, что хватило бы заполнить Северный Ледовитый океан. Это открытие свидетельствует о том, что Красная планета была более приспособлена к жизни на ней и более длительный период времени, чем это считалось ранее.

Ученые доказали, что за последние 3,7 миллиардов лет с поверхности Марса испарилось огромное количество воды. Исследование было проведено посредством инфракрасных приборов, закрепленных на телескопах Кека и VLT, которые сняли пробы паров с атмосферы Марса. Именно концентрация этих паров и дала ученым основания считать, что с поверхности планеты за долгое время испарилось очень большое количество воды.

Данные о составе паров исследователи получали в течение 6 лет, и смогли в результате вычислить скорость испарения воды на Марсе. По их расчетам получается, что 3,7 миллиардов лет назад нынешняя сухая планета Марс содержала воду в объеме Северного Ледовитого океана.

По мнению ученых, водой было заполнено в большей части северное полушарие Марса. Глубина морей там составляла до 150 метров.

Данное открытие позволило ученым назвать Марс потенциально обитаемой планетой длительный промежуток времени, намного более длинный, чем предполагалось ранее. В сухую же планету Марс превратился из-за высокой скорости испарения влаги на ней.