Ученые изучили воздействие кометы на атмосферу Марса

Ученые выяснили, что пролетающие рядом с Марсом кометы, оказывают на него серьезное влияние. Исследования производились при помощи трех аппаратов: межпланетной станции NASA Mars Reconnaissance Orbiter, станции ЕКА «Марс-Экспресс» и исследовательского аппарата Колорадского университета MAVEN.

В результате замеров ученые определили последствия влияния кометы C/2013 A1 Siding Spring, пролетевшей рядом с Марсом 19 октября текущего года.

С помощью аппаратуры установлено, что осколки кометы спровоцировали интенсивный метеорный дождь на Марсе и вызвали формирование нового ионового слоя в марсианской ионосфере, толщина которой несколько сотен километров. При приближении кометы в ионосфере происходило также увеличение плотности электронов.

По словам американских ученых, им впервые пришлось наблюдать образование промежуточного ионового слоя на планете. Ученые также отметили, что близость пролетающих около планет комет может вызвать не только кратковременные, но и долгосрочные процессы, изменяющие состояние верхних слоев атмосферы.

Аппарат MAVEN, кроме прочего, позволил астрономам изучить состав пыли кометы, которая принадлежит облаку Оорта. В нем, по мнению ученых, имеются вещества, существующие со времен первоначального формирования Солнечной системы. В результате исследования кометной пыли, в ней были обнаружены ионы магния, железа, натрия. Исследования кометной пыли учеными проводилось впервые.