Астероид-гигант Психея может стать объектом пристального исследования

Группа американских ученых готовится к детальному изучению гигантского небесного тела, размещающегося на орбите между Марсом и Юпитером. Предполагается направление к нему космического аппарата, который с ближайшей орбиты передаст полученные данные исследователям.

Астрофизики утверждают, что Психея — в прошлом являлась ядром протопланеты, образовавшейся на ранних этапах формирования нашей звездной системы и разрушившейся из-за столкновения с крупногабаритным соседом. Согласно гипотезе ученых, остатки Психеи состоят целиком из металла, что роднит её с Землей.

Поражают воображение также размеры астероида. Они составляют 1% от общего веса всего астероидного пояса. До сегодняшнего дня за ним наблюдали только с помощью инфракрасного излучения. В то же время гладкая безводная поверхность делает Психею удобным объектом для дальнейших исследований, к тому же уникальным в рамках своего класса.

Исследователи также не исключают наличия в составе астероида более тяжелых и ценных для человека элементов, чем железо или никель.

Один из рассматриваемых вариантов полета — отправка аппарата сперва к Марсу, с последующей сменой траектории полета в сторону Психеи. Но его осуществление будет в значительной мере зависеть от выбранной даты, продолжительности и качестве спонсирования экспедиции.

Небесное тело, открытое на заре XIX века, имеет удобную для приближения космического аппарата орбиту, наклоненную нашей планете по небольшим углом, что сокращает расходы на топливо и повышает вероятность одобрения проекта спонсорами. Астероидный год отвечает приближенно 5 земным годам, а период обращения вокруг своей оси — четырем с половиной часам. Гладкая безводная поверхность делают Психею удобным объектом для дальнейших исследований. Предположительно, её магнитное поле мощнее полей соседних сходных по размеру тел.

Для отправки к Психее выбран уже справившийся с возложенной миссией — полетом к астероиду Веста — зонд DOWN, сейчас направляющийся к самой крупной из так называемых «малых» планет Церере. Его задачей будет проведение топографической съёмки астероидной поверхности, поэлементный анализ её составляющих, а так же изучение гравитационных и магнитных искажений. По ориентировочным расчетам зонд проведет на заданной учеными орбите около полугода. Это будет первый мир-металл, увиденный людьми вблизи.

По расчётам специалистов НАСА, беспосадочный полёт к астероиду обойдётся значительно дешевле варианта с посадкой космического аппарата на поверхность небесного тела.

Уже к 2015 году будет проведена запланированная научная экспедиция, которая, по мнению астрофизиков, принесёт новые данные о процессах формирования Солнечной системы и поможет раскрыть особенности строения ближайших к нам небесных тел. Вполне вероятно открытие нового класса астероидов.