Жители Новосибирска внимательно следят за появлением сверхновой звезды

Научно-просветительное учреждение города Новосибирска, занимающееся космическими объектами, установило факт возникновения сверхновой звезды в галактике М82 (Сигары), находящейся в созвездии Большой Медведицы.

Саму систему звезд можно наблюдать с помощью простого оптического прибора, поскольку галактика находится на небольшом расстоянии от Солнечной системы. Увидеть сверхновую звезду можно только при помощи телескопа.

Расстояние созвездия звезд М82 составляет 12 миллионов световых лет от планеты Земля. Осуществлять наблюдение за сверхновой звездой можно и при помощи телескопа любителя-дилетанта, не меньше, чем 4 дюйма. В городе Новосибирск существует большое количество непрофессиональных астрономов, имеющих прибор для наблюдения за небесными телами диаметром 300 мм.

Пик максимальной яркости сверхновой звезды планируется через 2 недели.

Вспыхнувшая звезда типа Ia была зафиксирована английским исследователем Стивеном Фосси. Она считается редкой звездой в мире астрономов. Сверхновая звезда возникает после того, как белый карлик вытягивает водород из красного гиганта. В результате масса карлика становится больше массы Солнца и звезда вынуждена после превышения веса Солнца сжиматься до создания нового типа звезды – сверхновой.

За два десятка лет в галактике М82 ученые обнаружили две сверхновые звезды. Однако новая звезда считается самой яркой из всех. Оболочка такой звезды способна расширяться со скоростью 20 тыс. километров за секунду.

Галактика Сигара – самая распространенная точка наблюдения всех астрономов любительского уровня. Эта галактика очень близка к Солнечной системе и способствует активному созданию новых звезд. Директор Новосибирского планетария считает, что открыть сверхновые звезды в галактики М82 могут даже астрономы, для которых их научная деятельность является лишь увлечением.

Президент общества астрономов города Новосибирска утверждает, что в Большой Медведице находятся две взаимодействующие галактики: М81 и М82. Первая галактика – более обширная, а вторая – более компактная. Астрономический прибор позволяет более углубленно наблюдать за галактикой М82. Через оптический инструмент можно увидеть все нюансы и особенности галактики Сигара.

Научные астрономические исследователи Новосибирска будут контролировать процесс рождения сверхновой за период нескольких лет. Главная цель ученых оценить яркость звезды. Доступ к планетарию и его работам будет доступен каждому желающему.

Директор планетария города Новосибирска считает, что учреждение посещает разный контингент людей: дети и родители, молодые пары, настоящие любители астрономии. Все эти люди в скором времени смогут  увидеть вспыхнувшую звезду при возникновении благоприятных условий. Погода в  Новосибирске в настоящее время холодная, присутствует облачность. При таких условиях тяжело осуществлять астрономические наблюдения. Планируется, что в ближайшее время погода улучшится.