Почему российские самолеты ремонтируют за рубежом?

На сегодня в реестре России числится 700 самолетов, которые ремонтируется за рубежом, заявил сенатор Максим Кавджарадзе в ходе доклада главы Минтранса России Максима Соколова в Совете Федерации.

По словам парламентария новых ремонтных баз, в нашей стране не построено ни одной. Существующая инфраструктура по обслуживанию самолетов – это устаревшие базы, построенные в 60-х годах, рассчитанные на советские модели самолетов.

По этой причине отечественные авиаперевозчики вынуждены ремонтировать свои самолеты за рубежом. В частности, в Румынии, Монголии, Болгарии и Эстонии. Даже покраска наших самолетов происходит за границей. При этом, отметил Максим Кавджарадзе, весь рынок сервисного обслуживания в России оценивается в 2 миллиарда долларов. Эти деньги ежегодно уходят за рубеж.

Также сенатор обратил внимание руководителя Минтранса на тот факт, что в последнее время все моторы, устанавливаемые на самолеты – разработки иностранных компаний.

Кавджарадзе, обращаясь к Максиму Соколову, предложил провести профильное совещание по вопросу государственной программы о поддержке технического ремонта авиационных судов в Российской Федерации.

Максим Соколов, разделяя позицию сенатора, добавил, что на сегодня авиапроизводители сами решают, где производить ремонтные работы. Для решения этого вопроса необходимо создавать условия для локализации сервисных работ внутри страны.

 

Выбор редакции