Как магнитная буря влияет на наше здоровье?

Все объекты, обладающие электрическим зарядом, обладают и магнитным полем. Наша планета также окружена магнитным полем, так называемой магнитосферой, именно благодаря ей стрелка компаса колеблется. Колебания этого магнитного поля под влиянием мощного всплеска солнечной энергии называются магнитной бурей.
В некоторых точках земного шара магнитную бурю можно увидеть. Это так называемое полярное сияние или Аврора. Происходит это потому, что взаимодействие солнечной энергии с магнитосферой создает поток плазмы в атмосфере.
Может ли магнитная буря повлиять на человека? Безусловно
Колебания магнитного поля, работа электрических приборов и радиоаппаратуры может быть под угрозой во время геомагнитной бури. Например, в 1989 году сильнейшая магнитная буря вывела из строя электростанцию в провинции Квебек (Канада), шесть миллионов человек остались без электричества. Сияние (Аврору) можно было увидеть в Техасе! Хотя обычно это зрелище доступно только жителям самых северных территорий.
Кроме того, интересно, что во время магнитных бурь «сбивается» навигация у птиц и дельфинов. Видимо, при перемещении они ориентируются в чем-то на магнитное поле.
Но влияет ли магнитная буря на здоровье человека? По факту, все клетки нашего организма имеют электрический заряд на своей мембране.

Особенно важен для медицины заряд следующих клеток:
1) мышечные (если подвести электроды к изолированной мышце лягушки и подать ток, она будет сокращаться), в том числе кардиомиоциты;
2) нервные клетки (сама их функция – проводить электрический импульс);
3) клетки крови в норме имеют отрицательный заряд на своей мембране, так как отталкиваются друг от друга. При нарушениях целостности мембраны заряд может изменяться, и клетки могут слипаться.
Оказалось также, что магнитные бури могут увеличивать риск инсульта!
Исследование было проведено в Оклендском Технологическом Университете (Новая Зеландия).
Ученые обнаружили, что инсульт на 20% чаще встречался в дни магнитных бурь. Почему так происходит, до конца неизвестно. Возможно, колебания магнитного поля приводят к изменению заряда на поверхности клеток крови, поэтому они слипаются.
РЕШЕНИЕ: в дни магнитных бурь нужно пить много воды, так как обезвоживание также является серьезным фактором риска инсульта. И измерять давление!
Магнитные бури повышают риск суицида у мужчин
В 2014 году в журнале Psychiatry and Clinical Neurosciences было опубликовано большое японское ретроспективное исследование. Ученые проанализировали 300 тысяч случаев суицида за период 1999-2008 годов. Авторы пытались найти корреляцию между частотой самоубийств и несколькими метеорологическими параметрами (магнитные бури, влажность, средняя температура).
Оказалось, что именно для мужчин существует четкая закономерность: чем выше показатель магнитного поля, тем выше риск суицида.
Точный механизм этого неизвестен. Вероятно, это связано с тем, что колебания магнитного поля нарушают проведение электрических импульсов в нервных клетках головного мозга.
РЕШЕНИЕ: в дни магнитных бурь нужно быть особенно внимательными к своим близким мужчинам, особенно, если у них плохое настроение. Нужно их поддерживать их и подбадривать.