Древнейшие останки Homo sapiens могут переписать историю нашего вида

Марокканские антропологи выявили в пещере останки древних людей, возраст которых датируется около 300 тысячами лет. Эти люди являются древнейшими представителями Homo sapiens.

Открытие было сделано международной группой ученых в марокканской пещере Джебель-Ирхуд. В этой же пещере еще в 60-е годы прошлого столетия шахтеры нашли человеческий череп, возраст которого эксперты оценили в 40 тысяч лет. Спустя почти полстолетия, в 2004 году, раскопки в этом месте решили возобновить. Ими занялась команда исследователей из Института эволюционной антропологии в Лейпциге во главе с Жан-Жаком Ублином.

Изучив слой почвы, в котором был ранее найден череп, ученые обнаружили фрагменты останков еще пяти древних предков людей. Более тщательный анализ этого биологического материала показал, что полвека назад эксперты сделали ошибочные выводы о возрасте черепа. В действительности находке было не менее 300 тысяч лет, и принадлежит она представителю человека разумного (Homo sapiens). Современного представителя рода человеческого наука относит к этому же виду.

Интрига состоит в том, что до сих пор самыми древними представителями Homo sapiens считались останки людей, найденные в Эфиопии, возраст которых составляет порядка 200 тысяч лет. Однако новое исследование говорит о том, что представители нынешнего вида людей появились на Земле как минимум на 100 тысяч лет раньше, чем считалось ранее.