Ученые нашли кладбище таинственных древних людей HOMO NALEDI

В одной из пещер на территории Южной Африки ученые обнаружили останки, принадлежащие Homo Naledi – таинственному человеческому виду, проживавшему, по всей видимости, рядом с Homo Sapiens. Останки представлены в виде окаменелостей и относятся к крайне редкой группе людей.

Исследование останков древних людей показало, что представители таинственного вида проживали на территории Южной Африки примерно 335 – 226 тысяч лет назад. В общей сложности археологи получили полторы тысячи окаменелых фрагментов, принадлежавших не менее чем 15 разным людям. Данная находка стала самой крупной коллекцией одного вида древних родственников человека, когда-либо обнаруженных в Африке.

Ученые предполагают, что Homo Naledi имели головной мозг небольшого размера и представляли собой первобытный вид человека, жившего на Земле от двух миллионов до 100 тысяч лет назад. Более точных сведений у специалистов пока нет.

Среди обнаруженных останков древних людей ученые идентифицировали тела двух взрослых людей и одного ребенка. Скелеты этих людей наиболее полно сохранились. Идентификация тел буде продолжена, однако археологи отмечают, что камера пещеры, в которой найдены останки, очень мала и доступ к ней получить довольно проблематично. Это наталкивает экспертов на мысль, что тела преднамеренно были спрятаны подальше, чтобы их никто не обнаружил.  Основной версией значения обнаруженного захоронения ученые называют кладбище представителей древнего вида.

Ученые предполагают, что Homo Naledi намеренно использовали для захоронения умерших темные и отдаленные места. Такое поведение, по мнению экспертов, может свидетельствовать о примитивной культуре народа, а также указывать на то, что древние виды могут оказаться более разумными, чем считалось ранее.