Китайские химики научились добывать бензин из воздуха

Китайские ученые из Института химической физики в городе Даляне создали прибор, который превращает углекислый газ и водород в смесь, сходную по своему составу с бензином. Статья об этом опубликована в издании Nature Communications.

Китайские специалисты утверждают, что их открытие станет эффективным средством борьбы человечества с глобальным потеплением, а также решит проблему дефицита природных ресурсов.

Посредством катализатора появляется возможность не только преобразовать углекислый газ в углеводород, составляющий основу бензина и других высокооктановых видов топлива. Катализатор также способен работать минимум 1000 часов, что дает возможность использовать его в промышленных условиях.

Разработанный китайскими учеными прибор состоит из наночастиц из соединения оксида железа и натрия и цеолитов, широко используемых в фильтрах для воды. В результате 96% углекислоты преобразуется в аналог бензина, а 4% превращается в метан.

Источником энергии для нового прибора могут выступать солнечные батареи, позволяющие запасать солнечную энергию в виде привычного топлива, не причиняя вреда окружающей среде.

До сих пор ни в одной стране мира ученые не смогли разработать подобный катализатор, хотя многие предпринимали соответствующие попытки.