Ученые озвучили главную опасность электронных сигарет

Британские ученые выяснили, что пары от электронных сигарет приводят к активированию в легочных тканях генов, связанных с окислительным стрессом. В то же время вейпинг в целом оказывает меньше вреда дыхательным путям человека, чем натуральный табачный дым. Статья на тему данного исследования опубликована в издании Chemical Research in Toxicology.

Ученые провели эксперимент с выращенной в лаборатории эпителиальной тканью дыхательных путей. Исследователей интересовало, каким образом пар от вейпа и табачный дым воздействуют на активность (экспрессию) генов в клетках этой ткани. В ходе эксперимента было установлено, что в ткани, которая подвергалась воздействию дыма, через 24 и 48 часов после начала такого воздействия изменились активности 873 и 205 генов соответственно. В то же время пары от электронных сигарет оказывали на ткани дыхательных путей гораздо меньший эффект. По сути, они затронули только три гена по истечению 24 часов и один – через 48 часов.

В итоге анализ показал, что табачный дым активирует ДНК, связанную с развитием рака легких, воспалением и фиброзом. В свою очередь вейпинг влияет на гены, участвующие в клеточном метаболизме и механизмах окислительного стресса. Во время окислительного стресса происходит образование активных форм кислорода и свободных радикалов. Данные соединения повреждают клетки и способствуют их гибели.

Таким образом, эксперимент британских ученых наглядно продемонстрировал, что вейпинг гораздо безопаснее табачного курения. Доклад Министерства здравоохранения Британии, представленный в 2015 году, содержит данные, подтверждающие, что использование вейпов на 95% безопаснее, чем курение обычных сигарет.