Ученые: Стресс контролирует уровень гемоглобина в крови

Способность человека дышать прямо влияет на его выживание, потому что данный процесс позволяет обогащать кровь гемоглобином. Исследователи из Еврейского университета в Иерусалиме, изучавшие влияние стресса на организм, установили, как он контролирует уровень железа в крови. Статья о результатах данного исследования опубликована в издании Cell Research.

В ходе исследования ученые пришли к сенсационному открытию. Оказывается, стресс необходим человеку для выработки гемоглобина. Для получения белка ДНК гемоглобина транскрибируется в длинную молекулу РНК, освобождая ее внутренние сегменты для синтеза белка в красной клетке. Процесс сращивания зрелой РНК гемоглобина контролируется ПКР, которая включается при определенных условиях, в том числе, при стрессе.

Профессор Раймонд Каемпфер прокомментировал результаты исследования следующим образом: «Удивительно, но мы обнаружили совершенно новый механизм, посредством которого экспрессии генов гемоглобина регулируются напряжением. Внутриклеточный сигнал, необходимый для преодоления стресса, необходим для производства гемоглобина. Это напряжение сигнала активирует сам ген гемоглобина».

Ученые полагают, что осознание того, что стресс является не только вредным, но и важным и необходимым ощущением для человека, может подсознательно повлиять на уровень психологического напряжения каждой отдельно взятой личности.