Ученые открыли способ безопасного усиления антибиотиков

Ученые смогли повысить эффективность действия антибиотиков за счет экстракта кленового сиропа. Данный метод, в принципе, не нов, его использовали коренные народы Канады. Но для медицинских препаратов это принципиально новое решение.

Идея данного проекта возникла в тот момент, когда Натали Туфенкджи, доктор философии, изучала антимикробное действие экстрактов клюквы. Тогда же ей стали известны и антираковые свойства экстракта фенолового кленового сиропа. На основании этого специалист решила проверить, как будет данное вещество работать с микробами.

На первом этапе исследования ученые использовали несколько болезнетворных бактериальных штаммов, однако не заметили большого эффекта от воздействия кленового сиропа. Туфенкджи решила не отказываться от использования кленового сиропа и захотела проверить, способен ли этот экстракт повысить антимикробную активность применяемых повсеместно антибиотиков ципрофлоксацина и карбенициллина. Когда исследователи смешали фенольный экстракт с каждым из этих препаратов, обнаружился синергетический эффект.

Данный подход эффективно сработал для целого ряда бактериальных штаммов, в том числе, для E. Coli, вызывающих желудочно-кишечные проблемы, а также для Proteus mirabilis, вызывающих многие инфекции мочевых путей; Pseudomonas aeruginosa, ответственные за инфекции, часто возникающие в условиях стационара.

Опираясь на результаты своего исследования, команда Туфенкджи проверила действие экстракта на плодовых мухах и личинках моли. Ученые наблюдали зараженных мух, испытывая на них просто антибиотики и те же антибиотики с сиропом. Оказалось, что мухи, принимавшие антибиотик с экстрактом кленового сиропа, жили дольше, чем их сородичи, употреблявшие «чистые» препараты. Аналогичный результат наблюдался и с личинками моли.

Специалисты изучают механизм подобного эффекта.