К Земле приближается комета Туттля – Джакобини – Кресака

Астрономы ожидают, что в конце марта – начале апреля к Солнцу приблизится комета 41P/Туттля – Джакобини – Кресака. Это комета из семейства Юпитера, то есть захваченная его тяготением как самой большой планетой Солнечной системы. Комета не удаляется далеко от Солнца, а ее период составляет 5,42 года.

Комета 41P/Туттля – Джакобини – Кресака была открыта в 1858 году астрономом из США Хорасом Таттлом (Туттлем). Однако установить точные параметры ее орбиты удалось только после ее независимого обнаружения двумя другими астрономами: французом Мишелем Джакобини в 1907 году и словаком Любором Кресаком в 1951.

Диаметр ядра кометы составляет не более 1,4 километра. В 2017 году комета 41Р окажется на минимальном расстоянии от Земли (21,2 миллионов километров) 1 апреля, а точку своей орбиты, расположенной ближе всего к Солнцу, пройдет 13 апреля.

Астрономы предполагают, что комета Туттля – Джакобини – Кресака будет видна на небосклоне как звезда седьмой звездной величины, и наблюдать ее можно будет только в телескоп или бинокль. Тем не менее, в прошлом комета 41Р проявила себя неожиданными вспышками, ее яркость периодически значительно возрастала.

В 1973 году комету можно было наблюдать невооруженным глазом, однако совсем скоро после этого она превратилась снова в тусклое пятно. Ученые предполагают, что в этом году комета тоже сможет стать ярче обычного на несколько дней.